Моделирование. Оценка персонала. Практика применения
Записаться
04, 12, 19 ноября 2021 г. 02 декабря 2021 г.
от 16 академических часов
Формат: он-лайн
Содержание
Раздел 1. Определение компетенций
Факторы, составляющие определение компетенций
Почему модели компетенций так важны?
Типовые модели компетенций и модели компетенций, разработанные для компаний
Преимущества использования типовой модели
Недостатки использования типовой модели
Реестр менеджерских компетенций (IMC)
Применение компетенций в работе
Интервью по компетенциям. Этапы реализации
Пример компетенции
Пример индикаторов к компетенции
Пример вопросов к компетенции
Трудные компетенции для оценки
Уровни развития компетенций
Характеристики уровня
Профиль успеха
Применение профилей успеха для принятия решений
Процессы и инструменты
Раздел 2. Оценка компетенций
Обзор современных методов оценки персонала по компетенциям
- экспресс-диагностика - кейсовый ряд (анализ Case Study) - экспертная оценка - психологическое тестирование - игровая диагностика - наблюдение - метод 360 градусов
Что такое центр оценки? АССЕССМЕНТ ЦЕНТР - АЦ
Что такое центр развития?
АЦ при поуровневом описании
АЦ при индикаторном описании
Аттестация при поуровневом описании Качественная шкала оценки
Аттестация при поиндикаторном описании Количественная шкала оценки
Сравнение способов описания компетенций
Компетенции в системе управления эффективностью
Оценка руководителем – пример
Обратная связь «360 градусов» - пример
Планирование индивидуального развития на основе результатов оценки компетенций
План индивидуального развития – пример
Меню развивающих действий – пример
Раздел 3. Инструментарий различных методов разработки модели компетенций
Мульти-методный подход к разработке модели компетенций. Кейс – применение мультиметодного подхода
Разработка модели компетенций методом прогностического интервью, интервью по поведенческим примерам
Практикум: - Проведение прогностического интервью - Проведение интервью по поведенческим примерам –анализ интервью
Разработка модели методом «Группы экспертов»
Разработка модели методом Обзоры (опросники)
Разработка модели методом Анализ рабочей задачи/функции
Разработка модели методом Прямое наблюдение
Метод репертуарной решетки как метод структурированного интервью
Метод критических инцидентов как методика открытого интервью
Система профилирования работы WPS как система анализа работы, основанная на структурированном опроснике
Метод Прямых Атрибутов (Сортировка карточек)
Практикум: - Инструментарий различных методов разработки модели компетенций - Способы разработки модели компетенций
Раздел 4. Анализ данных
Примеры компаний
Анализируем данные и разрабатываем модель компетенций
Методы валидизации модели компетенций
Дальнейшее применение и использование модели компетенций
Практикум: - Анализ конкретных ситуаций - Корпоративные компетенции и целевая культура компании
Примеры компаний
Практикум: - Применимость и действенность модели компетенций в условиях отечественных компаний - Недочеты и преимущества различных моделей крупнейших компаний